Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.04.2020, 23:28

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Образ жизни [790]
Беременность [312]
Роды [64]
Здоровье ребёнка [326]
Слинги [20]
Полезные советы [985]
Грудное вскармливание [75]
Уход за ребёнком [120]
Развитие ребёнка [378]
Развивающие игры [89]
Красота и здоровье [862]
Секреты красоты [150]
Здоровое питание [87]
Болезни и их лечение [174]
Психология родительства [384]
Мы имеем право! [55]
Детская мода [125]
Детский интерьер [125]
Колыбельные [67]
Пословицы и поговорки [1]
Потешки и прибаутки [16]
Головоломки и загадки для детей [29]
Поделки с детьми [32]
Детские песенки [71]
Имена и гороскопы [31]
Советы мастеров [43]
Вкусные рецепты [215]
Статьи наших партнеров [14]
Образование, методики развития [31]
Сказки для детей [3543]
Стихи для детей [813]
Вязание для детей. Схемы, описания, фотографии [28]
Статистика

Статьи


Психологическое развитие ребенка в первые месяцы жизни

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

Каждый малыш развивается индивидуально, тем не менее, существуют некоторые нормы, где указано, что должен уметь делать ребенок, которому исполнилось 4 месяца:

  • В 16 недель хватательный рефлекс притупляется. Все последующие попытки схватить предмет происходят уже осознанно. Это значит, что до 4 месяца малыш хватал предметы неосознанно, а теперь сжимает в ручке только интересующие его вещи.
  • Возрастает интерес к объектам. Держа игрушку в руке, ребенок не просто сжимает ее, он пытается рассмотреть, сфокусироваться, детально ее изучить.
  • Улучшается способность контроля над телом. Малыш активно переворачивается на живот и обратно. Пространственное ощущение и мышечная сила улучшаются с этим новым движением. Позаботьтесь о безопасности крохи, организуйте пространство в доме так, что бы он мог исследовать окружающий его мир – позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка не было прямого доступа к открытым электрическим розеткам и проводам, желательно подальше убрать миски с едой для домашних животных, установить защитные уголки на шкафы, чтобы ограничить доступ любопытного ребёнка к содержимому, убрать подальше колющие и режущие предметы. В том случае, если по каким-то причинам у родителей нет возможности организовать в доме максимально безопасное пространство, в качестве альтернативы можно приобрести детский манеж.
  • Появляются попытки сидеть. Можно наблюдать, как ребенок делает попытки приподняться, словно пытаясь присесть. Современные педиатры обращают внимание родителей, что помогать усаживаться крохе не следует, это он должен сделать самостоятельно.
  • •Наблюдаются первые попытки ползания. Если малыш лежит на животе можно заметить, как он пытается отталкиваться ножками в попытке уползти. Отмечается прогресс слуховой и зрительной системы. На 16-17 неделе зрение улучшается, теперь малыш видит предметы на расстоянии трех метров. Улучшается восприятие звуков, кроха начинает понимать их разнообразие, прислушивается, пытается имитировать.
  • Развивается речевой аппарат. Ребенок начинает произносить слоги, напоминающие короткие слова, пытается копировать разговор взрослых. Возрастает его социальность — при общении малыш использует мимику, можно слышать своеобразный лепет.

У некоторых детей прорезывание зубов начинается на четвертом месяце, что проявляется повышенной секрецией слюны. Однако первые зубы можно видеть не раньше 24 недели. У четырехмесячного ребенка начинает увеличиваться живот в размерах. Поэтому его можно кормить грудью реже. Для многих частота кормления уменьшается до четырех-пяти раз в день. Теперь малыш все больше интересуется окружающей средой, часто отвлекается в процессе кормления.

Навыки и умения ребёнка в 4 месяца

Четыре месяца — важный период в сенсорном развитии. Ребенок постепенно перестает щуриться и выглядеть немного косоглазым. Вместо этого малыш целенаправленно направляет взгляд на лица и интересующие его предметы. Если у него наконец-то появится желанный предмет в руке, он рассмотрит его, а затем положит в рот. В этом возрасте малыши играют ногами, руками и веселятся, уже требуя постоянного внимания родителей.

Навыки ребенка в 4 месяца:

  • эмоционально реагирует на события и общение с ним;
  • начинает отличать родителей от посторонних людей;
  • возрастает активность ребенка в общении, радуется при виде других детей;
  • повышается концентрация внимания, появляется интерес к рассматриваю ярких предметов;
  • может показывать такие чувства как удивление, огорчение, любопытство;
  • активно познает мир с помощью тактильных ощущений. Любые предметы, попавшие к ребенку в руки, пробуются на предмет вкуса, твердости. Важно следить, чтобы все игрушки были максимально чистыми, рекомендуется несколько раз в день промывать их с мылом.***
Категория: Развитие ребёнка | Добавил: Admin (02.11.2014)
Просмотров: 1644
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

Copyright MyCorp © 2020